В финансовом ведомстве разработали проект изменений в федеральный закон об ОСАГО. Нижняя палата парламента сможет рассмотреть документ весной. Главное положение законопроекта предусматривает введение весомых штрафов для страховых компаний, которые без уважительных причин задерживают выплаты компенсационных средств автовладельцам. Кроме того, полисы будут дифференцированы на три категории. По более дорогой страховке граждане смогут претендовать на бонусные выплаты.
Неустойка, которая будет причитаться владельцам авто в случае задержек причитающихся выплат, будет высчитываться исходя из 0,05% суммы страховки за одни день задержки. Предельная дневная сумма составит 200 рублей, а за весь период просрочки – 10 тыс. рублей. Что касается типов полисов, то они будут привязаны к размерам предусмотренных сумм страховки. Стандартный размер максимальных компенсаций, действующий ныне, находится на уровне 400 тыс. рублей за повреждения имущества, а также 500 тыс. рублей за гибель либо полученные увечья. При условии своей доплаты гражданин сможет повысить предельную сумму компенсаций за повреждение автомобиля или другого имущества, а также за ущерб жизни и здоровью, до 1 млн рублей либо 2 млн рублей.
Введение более дорогих полисов в министерстве мотивируют практикой, которая свидетельствует о нехватки нынешних стандартных компенсаций для полноценного возмещения ущерба, причиненного как имуществу, так и здоровью автомобилистов. Как следствие, россияне все чаще выражают недовольство функционированием отечественной системы ОСАГО.
Параллельно министерство инициирует пересмотр стоимости полисов для клиентов. Бонусные скидки водителям следует начислять, исходя не только из истории их взаимоотношений с данным страховщиком, но и на основании истории вождения. Предлагается учитывать, совершал ли данный гражданин ДТП когда-либо, причем во внимание будет приниматься не только машина, на которую оформляется полис, но и другие приобретенные данным лицом страховки, в том числе те, пользоваться которыми могли другие лица, находящиеся за рулем застрахованного автомобиля. В то же время, влияние мощности мотора автомобиля на цену страховки в Минфине хотят сделать минимальным.