В течение первых шести часов судно поднимут на два метра. Это самый рискованный этап, поскольку долгое время находившееся под водой судно может надломиться. Затем специалисты откачают воду и наполнят воздухом 19 контейнеров, которые прикреплены к корпусу "Коста Конкордии", что должно выровнять лайнер и придать ему плавучесть. Затем при помощи нескольких барж лайнер отбуксируют в Геную. По подсчетам службы Гражданской обороны, переправка в порт Генуи займет в зависимости от погодных условий от 6 до 7 дней.
Напомним, лайнер "Коста Конкордиа" совершал круиз по Средиземноморью, в ночь на 14 января 2012 года он налетел на риф. В это время на борту находились более 4 тысяч пассажиров и члены экипажа. В результате катастрофы 32 человека погибли.
В крушении лайнера были признаны виновными пятеро сотрудников компании-владельца судна Costa Crociere, четверо из которых были членами экипажа. Всех их суд приговорил к тюремному заключению, а Costa Crociere обязал уплатить штраф в размере миллиона евро. Кроме того, в Италии в настоящий момент продолжается суд над капитаном лайнера Франческо Скеттино. Он обвиняется в непредумышленном убийстве и бегстве с судна.
В середине сентября прошлого года властями Италии была проведена операция по подъему судна и закреплению его в вертикальном положении. До этого потерпевший крушение лайнер лежал на скалистом берегу у острова Джильо. Судно, как сообщалось, было специально закреплено в этом положении, чтобы оно не затонуло глубже. Кроме того, с него было откачано все топливо. О завершении операции по подъему и приведению в вертикальное положение круизного лайнера "Коста Конкордиа" власти Италии сообщили 17 сентября.
На операцию по подъему лайнера было потрачено около $1 млрд, который выплатит страховая компания Costa Crociere, в которой было застраховано судно. Как подчеркнул руководитель службы Гражданской обороны Италии Франко Габриэлли, операция по подъему столь тяжелого лайнера, затонувшего так близко от берега, проводится впервые.