Согласно прогнозу компании «М.Видео» цены на электронику и бытовую технику на российском рынке в следующем году продемонстрируют существенный рост. В компании объясняют это ростом курса иностранных валют. Поскольку подходит к концу продукция, закупленная розничными продавцами по старому курсу, покупатели товаров данного сектора ощутят влияние ослабления курса национальной валюты в следующих месяцах. В некоторых сегментах товаров рост цен достигнет 20%.
Как полагают эксперты компании, наиболее ощутимый рост можно будет наблюдать в компьютерном сегменте. Так, персональные компьютеры и ноутбуки могут подорожать примерно на 15-20%. Примерной такой же рост покажет цена на средства связи, среди которых смартфоны и мобильные телефоны. Подорожание товаров данного сегмента может составить 15%. Немного лучше обстоят дела с крупной бытовой техникой и телевизорами, цены на которые повысятся примерно на 5-10%.
Самый оптимистичный прогноз эксперты дают на сегмент холодильников и стиральных машин. Они полагают, что в следующем году ожидать роста цен на данные бытовые приборы выше чем на 5% не стоит. Объясняют это тем, что большинство из них производят в России. Согласно данным «М.Видео», доля реализованной на отечественном рынке собранной в России продукции составляет 95% для стиральных машин и 80% - для холодильников.
Эксперты «М.Видео» также прогнозируют, что к концу следующего года техника начнет дешеветь, особенно это касается товаров не самых новых моделей. К примеру, персональные компьютеры и ноутбуки подешевеют к тому моменту на 20-40%, смартфоны продемонстрируют снижение цены на 20-30%, а телевизоры – на 20-25%. А вот снижения цен на отечественную крупную бытовую технику ожидать не придется.
Ранее производители электроники не стали повышать рублевые цены на закупку своей продукции, объясняя это желанием сохранить свою долю рынка. Однако, по словам ретейлеров, цены в розничных магазинах на такие товары к концу следующего года догонят курс иностранных валют. Наиболее заметное подорожание ожидается в первом квартале 2015 года.