К 2009 году объем рынка факторинга России вырастет до 70 млрд. долл. Развитие рынка будет основано на постепенном замещении товарных кредитов факторингом, считают специалисты ФК «Еврокоммерц». Уже в настоящее время объемы товарного кредитования оцениваются в 240 млрд. долл., что более чем в 10 раз превышает объем операций на рынке факторинга. ФК «Еврокоммерц», являясь лидером рынка, планирует выступить одним из основных катализаторов этого процесса.
ФК «Еврокоммерц» на сегодняшний день обладает всеми необходимыми ресурсами для активной реализации планов по дальнейшему формированию рынка факторинга в России и странах СНГ. Основным конкурентным преимуществом Компании, помимо значительного финансового ресурса, является команда профессионалов, сформированная за 6 лет работы на российском рынке. Большую роль в формировании команды сыграло партнерство с наиболее успешной российской инвестиционной компанией Тройка Диалог в лице Troika Capital Partners.
Еще одним конкурентным преимуществом ФК «Еврокоммерц» является уникальная технология предоставления факторинговых услуг. На данном этапе своего развития, Компании удалось значительно упростить основные бизнес-процессы, связанные с методами управления рисками, операционной частью и продажами. По сути, специалистам ФК «Еврокоммерц» удалось не только разработать уникальный способ предоставления факторинга, но и сформировать совершенно новый формат потребления финансовых услуг в целом.
В восприятии многих факторинг – это очень сложный финансовый продукт, требующий длительных процедур подключения и работающий по запутанным финансовым схемам. Коробочный продукт «Еврокоммерц» выводит факторинг на принципиально новый технологический уровень и задает новый стандарт развития рынка.
Григорий Карповский, президент компании «Еврокоммерц», комментируя запуск новой продуктовой линейки, заметил: «Выпуск коробочного продукта стал возможным благодаря тому, что мы смогли предоставить клиентам возможность самостоятельно принимать решение об условиях финансирования: объемах, сроках, цене. Благодаря этому финансовую услугу удалось материализовать — внутри коробки находится существенная часть бизнес-процесса предоставления услуг факторинга».
До конца 2007 года ФК «Еврокоммерц» планирует реализовать до 6 тысяч «коробок» и тем самым значительно расширить границы рынка факторинга.
«Российская экономика растет быстрыми темпами. Одна из самых интересных историй роста – российские компании потребительского сектора. В прошлом году сектор оптовой и розничной торговли значительно вырос. При этом большинство компаний постоянно ищет возможности улучшить эффективность и увеличить рентабельность бизнеса. В этой связи продукт, разработанный специалистами Факторинговой компании Eurokommerz, открывает широчайшие перспективы перед российским потребительским сектором, — прокомментировал Директор по инвестициям и CIO компании Troika Capital Partners Гедрюс Пукас. – Мы считаем, что услуга «факторинг в коробке» будет очень востребована торговыми компаниями, и уверены в успехе этого проекта».
ПЯТЬ мощных коробочных продуктов, каждый из которых решает определенную задачу:
Х10. БЕЗЛИМИТ. ФК «Еврокоммерц» полностью отказалась от понятия «лимит финансирования». Единственным ограничением для выделяемых клиентам объемов являются их амбиции. Компания-клиент может получать средства в тех объемах, которые необходимы для привлечения неограниченного числа покупателей. Ключевой характеристикой потребителя продукта х10 БЕЗЛИМИТ является не его прошлая история развития, а планы на будущее.
АНТИРИСК. Продукт позволяет клиенту получить до 95% денег сразу по факту отгрузки и не думать о сложностях связанных с невозвратами. «Антириск» от «Еврокоммерц» направлен, в первую очередь, на безрисковое привлечение новых покупателей (дебиторов).
ЭКСТРЕННЫЙ – инструмент, помогающий срочно привлечь необходимые средства. С его помощью клиент имеет возможность получить деньги в течение 6 часов с момента подачи заявки на финансирование.
ДВОЙНОЙ — комплексный продукт, позволяющий финансировать и закупку, и продажу товара.
НЕСТАНДАРТ — гибкий продукт портфеля ЕВРОКОММЕРЦ, позволяющий Фактору четко соответствовать потребностям развития бизнеса клиентов. Возможность индивидуальной «настройки коробки» может быть особенно актуальна, например, в периоды сезонных ростов/спадов продаж.