Молочная солидарность

Спрос на молоко в России упал практически на треть. Эту тенденцию эксперты объясняют ростом цен на молоко и молочные продукты. С лета прошлого года они выросли на 30%, что негативно сказалось на развитии отрасли.

В этой ситуации производители и переработчики молока решили объединить свои усилия для того, чтобы стабилизировать отечественный молочный рынок путем совместного регулирования цен и модернизации молочных предприятий, а также лоббирования своих интересов в государственных структурах и парламенте.

Об этом представители производителей и переработчиков молока говорили во вторник на пресс-конференции, в которой приняли участие директор Молочного союза России Владимир Лабинов, генеральный директор компании «Юнимилк» Андрей Бесхмельницкий, председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко и член правления ОАО «Вимм-Биль-Данн Продукты питания» Марина Каган.

Подтвердив, что цены на молоко и молочные продукты с августа прошлого года выросли на 30%, участники пресс-конференции отметили снижение спроса на эту группу продовольственных товаров. Другими словами, потребитель отреагировал на рост цен так, как ему и следовало отреагировать – молока и молочных продуктов стали покупать также на 30% меньше.

Реклама на веке

По словам Владимира Лабинова, объем продаж молока и молочных продуктов до августа прошлого года постоянно рос. Однако, осенью 2007 года началось сокращение объемов продаж, составившее 34%. Это заметно затормозило развитие молочной отрасли.

«Еще в 1999 году произошел резкий спад потребительского спроса на молоко и молочную продукцию,- сообщил Лабинов. - С тех пор он почти не поднимался. А в начале этого года спрос вновь сократился на 10% по всем видам молочной продукции», - добавил Лабинов.

Заметим, что сейчас в среднем по стране на одного человека в год вырабатывается 240 кг молочной продукции, тогда как в развитых странах этот показатель составляет 400 кг.

В свою очередь, Андрей Бесхмельницкий высказал мнение, что на ситуацию на российском рынке молочной продукции оказало заметное влияние неустойчивость этого рынка в мире – цены на сыры и на другую молочную продукцию с добавлением сухого молока, например, сначала резко возросли, а затем также резко упали. Естественно, что их производство снизилось.

В настоящее время российские предприятия выпускают 15-16 млн. тонн молочной продукции в год, из них 10-11 млн. тонн – цельномолочная продукция. В стране изготавливается 400 тыс. тонн сыров, на производство которых уходит 4 млн. тонн молока. Производится также 200 тыс. тонн сухого молока, это также требует 2 млн. тонн молока. Примерно 70% всей молочной продукции в России –отечественного производства, отметил Лабинов.

Продолжая тему, Андрей Даниленко заявил, что у представителей отрасли есть четкое представление, как выправить сложную ситуацию, сложившуюся на молочном рынке. И без помощи государства тут не обойтись. В частности, по мнению участников отечественного молочного рынка, необходимо, чтобы при вступлении России в ВТО государственный органы договорились с представителями этой международной организации о справедливых условиях конкуренции.

«Если в других странах государства поддерживают своих производителей, то логично, что и в России следовало бы сделать то же самое», - заявил Даниленко.

Поддержка государства, по его мнению, должна выражаться не только в предоставлении животноводам молочного направления дотаций, но и в условиях их предоставления. Необходимо увеличить сроки, на которые выдаются эти дотации, предложил Даниленко. Сейчас срок предоставления дотаций – 8 лет. А в развитых странах их выдают на 25-30 лет.

«Если бы мы могли брать кредиты на 20 лет, то себестоимость литра молока снизилась бы на 4 рубля», - заявил он.

По мнению Лабинова, для развития отрасли необходимо вернуть доверие потребителя к молочной продукции. В связи с этим он напомнил, что с 20 декабря 2008 года производители должны будут сообщать потребителям на упаковках молочной продукции, изготовленной с добавлением сухого молока, что это – «молочный напиток».

Однако, заявил Лабинов, сухое молоко – это не просто порошок, это полноценный продукт, поэтому на молочных этикетках необходимо было бы указывать: «восстановленное молоко».

Кроме того, директор Молочного союза России напомнил о том, что российские граждане положительно восприняли предложение о введении в стране продуктовых карточек. Если это предложение будет поддержано, то значительная масса населения сможет покупать молоко и молочные продукты по сниженным ценам.

Реклама на веке
Метастазы засухи «Роснефть» выходит из сделки с ВР