18+
  1. На сайте Минобрнауки появился стандарт дошкольного образования

На сайте Минобрнауки появился стандарт дошкольного образования

Министерством образования и науки для общественного обсуждения был опубликован проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.

Минобрнауки РФ опубликовало на своем официальном сайте проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Об этом в пятницу на пресс-конференции сообщил глава рабочей группы, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов.

"Сегодня был опубликован проект стандарта для общественного обсуждения. В группу занимавшуюся разработкой стандарта вошли разные люди с разными подходами", — отметил Асмолов.

В отличие от других стандартов, по его словам, освоение образовательных программ в ФГОС дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

"В этом стандарте вы не найдете ничего о том, что какой-то злоумышленник хочет ввести ЕГЭ для дошкольников, здесь подобных безумств нет. Здесь вы не прочтете, что некто жаждет напустить на дошкольные образовательные учреждения толпы контролеров, которых будет волновать вопрос, сколько в ребенке патриотизма", — заявил руководитель группы разработчиков.

ФГОС дошкольного образования создает в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году закона "Об образовании в РФ".

Стандарт будет включать в себя требования к структуре основных образовательных программ и их объему, к условиям необходимым для их реализации, в том числе, материально-техническим, финансовым, кадровым и результатам освоения основных программ.

Как заявил старший научный сотрудник Федерального института развития образования Владимир Загвоздкин: "Вопрос о так называемой готовности к школе — это важнейший вопрос образовательной политики, а не возрастной физиологии или детской психологии. В нестоящее время в мире существует договоренность о том, что дети завершая этап дошкольного образования и переходе в начальную школу демонстрируют широкий спектр способностей разного уровня. И школа должна быть готова к этому. От ребенка нельзя требовать, чтобы он был готов к школе, освобождая при этом от всякой ответственности школу ".