18+
  1. Повышение тарифов РЖД правительство пока не одобрило

Повышение тарифов РЖД правительство пока не одобрило

Повышение тарифов РЖД правительство пока не одобрило
Решения по повышению тарифов ОАО РЖД на 2017 год выше инфляции пока не приняты и отправлены на доработку, следует из протокола совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Профильный зампред правительства Аркадий Дворкович и другие участники совещания отказались одобрять предложенный железнодорожным монополистом проект, в соответствии с которым повышению ставок подвергся бы так называемый прейскурант 10-01 – ключевой документ, которым руководствуется РЖД при установке тарифов. Предложение отправлено на дополнительное изучение. Источники в Белом доме отмечают, правительство не спешит одобрять внеплановую индексацию тарифов, а также механизм, при помощи которого на различные типы грузов будут введены персональные размеры индексации.

Еще один собеседник в федеральных структурах отмечает, что данная инициатива РЖД не была проработана в достаточной мере. Вместо тотального повышения тарифов железнодорожной компании рекомендуют в точечном режиме повышать доходность от транспортировки конкретных наименований грузов и по конкретным направлениям. В РЖД позицию правительства пока оставляют без комментариев.

Отметим, ранее стало известно, что монополист настаивает на уровне индексации в размере 6,8% от действующей ставки тарифов, в то время как максимальный уровень, заложенный на нынешний год, составляет 4,5%. При дифференцированном подходе существеннее всего предлагается повысить стоимость перевозки грузов первого класса доходности, или наименее прибыльны, за исключением угля и руды. Этот тариф в РЖД хотя повысить на 8,2%. Перевозка грузов остальных классов при таком варианте должна подорожать в пределах инфляции.

С таким подходом не согласны промышленники. Источник в НП «Русская сталь» напоминает, что размер максимального подорожания услуг РЖД на 2017 год был установлен поручением главы государства еще в 2013 году, и равен размеру инфляции в 2016 году. Таким образом, оснований повышать тариф на большую сумму нет, говорит собеседник.

Против повышения тарифов категорически возражают и представители химпрома. Стоимость доставки компонентов для минеральных удобрений за последние два года увеличилась в 2-3 раза, и с дополнительной платой за транспортировку отрасль в условиях кризиса не справится, отмечают они. А руководитель Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что в итоге индексация окажется все же выше 4,5%, поскольку это является единственной возможностью без субвенций из казны вывести РЖД на безубыточный уровень.