Повышение тарифов РЖД правительство пока не одобрило

Решения по повышению тарифов ОАО РЖД на 2017 год выше инфляции пока не приняты и отправлены на доработку, следует из протокола совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Профильный зампред правительства Аркадий Дворкович и другие участники совещания отказались одобрять предложенный железнодорожным монополистом проект, в соответствии с которым повышению ставок подвергся бы так называемый прейскурант 10-01 – ключевой документ, которым руководствуется РЖД при установке тарифов. Предложение отправлено на дополнительное изучение. Источники в Белом доме отмечают, правительство не спешит одобрять внеплановую индексацию тарифов, а также механизм, при помощи которого на различные типы грузов будут введены персональные размеры индексации.

Еще один собеседник в федеральных структурах отмечает, что данная инициатива РЖД не была проработана в достаточной мере. Вместо тотального повышения тарифов железнодорожной компании рекомендуют в точечном режиме повышать доходность от транспортировки конкретных наименований грузов и по конкретным направлениям. В РЖД позицию правительства пока оставляют без комментариев.

Отметим, ранее стало известно, что монополист настаивает на уровне индексации в размере 6,8% от действующей ставки тарифов, в то время как максимальный уровень, заложенный на нынешний год, составляет 4,5%. При дифференцированном подходе существеннее всего предлагается повысить стоимость перевозки грузов первого класса доходности, или наименее прибыльны, за исключением угля и руды. Этот тариф в РЖД хотя повысить на 8,2%. Перевозка грузов остальных классов при таком варианте должна подорожать в пределах инфляции.

Реклама на веке

С таким подходом не согласны промышленники. Источник в НП «Русская сталь» напоминает, что размер максимального подорожания услуг РЖД на 2017 год был установлен поручением главы государства еще в 2013 году, и равен размеру инфляции в 2016 году. Таким образом, оснований повышать тариф на большую сумму нет, говорит собеседник.

Против повышения тарифов категорически возражают и представители химпрома. Стоимость доставки компонентов для минеральных удобрений за последние два года увеличилась в 2-3 раза, и с дополнительной платой за транспортировку отрасль в условиях кризиса не справится, отмечают они. А руководитель Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что в итоге индексация окажется все же выше 4,5%, поскольку это является единственной возможностью без субвенций из казны вывести РЖД на безубыточный уровень.

Реклама на веке
Споры по ОСАГО переместятся в Верховный суд Месяц азербайджанского плова в ресторанах Бараshка