18+
  1. «Роснефть» нашла еще один минус в расширении допуска к шельфу

«Роснефть» нашла еще один минус в расширении допуска к шельфу

«Роснефть» нашла еще один минус в расширении допуска к шельфу
Расширение доступа к шельфу, который сейчас имеют лишь госкомпании с опытом работы на шельфе минимум пять лет, изначально вызвал недовольство крупнейшей в РФ нефтяной госкомпании.

По словам вице-президента НК Михаила Леонтьева, расширение допуска к шельфу, в рамках которого к нему намерены допустить частные компании, может привести к краху системы мотивации зарубежных партнеров к сотрудничеству на условиях России, передают «РИА Новости». Он отметил, что существует договоренность с иностранными партнерами работать в проектах на российском шельфе на тех условиях, которые диктует российское государство – иностранцам это выгодно, поэтому они на это согласны. Леонтьев подчеркнул, что даже в условиях санкций иностранные партнеры продолжают работать на таких условиях.

Если же условия по допуску к шельфу будут пересмотрены, то эта система мотивации к сотрудничеству, при которой учитываются интересы России, может рухнуть, полагает Леонтьев. Работать на российском шельфе иностранные компании самостоятельно не могут, они имеют право участвовать в таких проектах как миноритарные партнеры компаний, в которых доля государства составляет не менее 50%, а их опыт на шельфе не менее пяти лет. Фактически таких компаний сейчас две – сама «Роснефть» и ее ближайший конкурент – «Газпром».

Леонтьев также уверен, что частная компания сейчас вряд ли способна создать инфраструктуру для работы на шельфе. Особенно вице-президент НК подчеркнул, что это касается и ЛУКОЙЛа – ранее главу Минприроды обвиняли в лоббировании интересов данной компании, и якобы именно из-за этого он предложил расширить доступ к шельфу. Министр это отрицал. Леонтьев уверен, что ЛУКОЙЛ, получив лицензию для работы на шельфе, будет иметь стимул использовать ее в виде вклада в капитализацию, то есть может ее продать. Он отметил, что так бы поступили все бизнесмены, которые получили бы достаточное количество лицензий: «Если тебе дадут цену, плюс капитализированный доход, ты всегда продашь», – приводит слова Леонтьева информагентство.

В частности, как отмечает «Коммерсант», речь идет о сухопутной части Восточно-Таймырского участка: ЛУКОЙЛ выиграл лицензию на его разработку, но «Роснефть» заблокировала это решение через суд.

Еще из раздела «Экономика»