Старинные фрески, датированные 18 веком, на стенах церкви румынского города Брашова, по мнению исследователей, изображают апокалипсис. Четырнадцать настенных росписей дали ученым основание для заявления, что они натолкнулись на «подтверждение апокалипсиса», который, согласно Большому Календарю майя, ожидает человечество 21 декабря.
Четырнадцать фресок, написанные примерно в 18 веке, изображают процессы, которые сейчас можно увидеть в документальных фильмах, посвященных концу света. Доверие к фрескам подкрепляет то, что они подтверждают теорию гелиоцентрической системы мира, которая в то время не была поддержана церковью, передает румынское издание News Brasov.
Фрески со сценами Судного дня нашли в часовне православной церкви Святого Николая, построенной в 1495 году. Действия, которые изображает фреска под названием «Колесо мира», оставалась непонятной исследователем до тех пор, пока не появились разговоры о конце света в 2012 году и его возможных причинах.
На фреске изображено вращение Земли вокруг Солнца, где Солнце, внутри которого находится равносторонний треугольник со «всевидящим оком», напоминающий известный масонский символ, направляет смертельные лучи в сторону Земли. Несколько святых пытаются сдвинуть с места Землю, как будто они хотят перевернуть ее, что вызывает ассоциации с теорией смены магнитных полюсов нашей планеты. Самые поздние из этих фресок были написаны в 1737 году иконописцами Георгием Хранитом и его братом Григорием, о чем свидетельствуют подписи.
Внимание ученых фрески привлекли и потому, что во время их написания теория Галилео Галилея о том, что планеты движутся вокруг Солнца, официально церковью не признавалась. Справедливость по отношению к теории о гелиоцентрической системе мира была восстановлена Ватиканом лишь в 1992 году. А речи о солнечных вспышках и сдвигах магнитных полюсов тогда тем более не шло.
Заявления ученых сыграли на руку дельцам. Так, страхование от конца света стало одним из самых востребованных продуктов за границей. Как рассказал «Коммерсант FM», латвийские страховщики отказались страховать пришествие чудища Ктулху и разрыв пространственно-временного континуума. Причина - невозможность рассчитать потенциал угроз и размер возможных выплат. Но не исключено, что другая компания может пойти навстречу клиенту.
Как сообщил вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин, такой продукт российский рынок, наверное, еще не в состоянии предложить. «1 декабря вы можете в российской страховой компании застраховать себя на риск того, что с вами произойдет так называемый конец света. Вопрос в том, если конец света наступает, кто вам будет выплачивать и зачем вам этот полис», - говорит он.
Реальное страхование от конца света в России невозможно в силу законодательства. В ряде европейских стран страховой продукт не ограничивается контрольными органами, клиент может выдумать все, что угодно. В России правила строго регламентированы и подлежат лицензированию. Поэтому таких экзотических продуктов очень мало, сообщил заместитель гендиректора страховой компании «Альянс» Арташес Сивков.
«Самый забавный регулярный случай, который есть в страховании и регулярно попадает на странички сайтов приколов, - это желание застраховать себя у женщин, намечающих какую-либо пластическую операцию», - говорит он. В России, как и на Западе, женщины страхуют свои части тела. Хотя, напоминают страховщики, Мадонне компания отказала из-за высоких требований. Каждую свою грудь поп-дива оценила в $6 млн.
В российской практике был клиент, который оценил свою жизнь в $50 млн., но смешных страховых случаев в российской практике практически нет, сообщил главный редактор «Агентства страховых новостей» Виталий Богданов.
«Россия какая-то скучная, серьезная страна, прикольных причин для отказа в выплате или для урезания размера страховки нет. В силу неразвитости страхового рынка и непродвинутости его услуг у нас есть тысяча и один способ отказать в выплате, когда надо платить», - говорит он.
Что касается курьезных случаев, в лидерах - европейские страховые компании. В Лондоне один из клиентов застраховал свои волосы на груди на $1 млн. В линейке продуктов американских компаний - страховка от непорочного зачатия, утраты чувства юмора и потери привлекательности.