The Washington Post: Япония и Южная Корея будут покупать сланцевый газ в США

Значительные ресурсы сланцевого газа в США могут привести к первой масштабной торговле газом с запада на восток и снижению цен в Азии, которая потребляет две трети сланцевого газа в мире.

Представители азиатских газовых компаний на мировом энергетическом Форуме в Южной Корее заявили, что "газовое богатство Северной Америки может оказаться настолько важным для всего мира, что это приведет к первой значительной торговле газом с запада на восток и, соответственно, к снижению цен в регионе, который потребляет две трети сжиженного природного газа в мире".

"Низкие цены на газ были бы особенно важны для Японии, где коммунальные предприятия тратят большие суммы денег для импорта горючих полезных ископаемых. Дефицит торгового баланса в Японии возник в первом полугодии этого года в связи с ростом цен на топливо, в том числе сжиженного природного газа из Австралии и Малайзии", - сообщает The Washington Post.

Как утверждает издание, "Япония и Южная Корея являются двумя крупнейшими в мире импортерами сжиженного природного газа, и обе в последние месяцы заключили соглашения по покупке газа в терминалах США". Однако для перевозки газа из США в эти страны есть определенные ограничения.

Реклама на веке

"Из-за сложности транспортировки газа (его транспортируют через газопровод или танкером), традиционно его продавали только в пределах региона. Как результат не существует мировой цены на газ", - отмечает издание. Кроме того, по данным The Washington Post, "если бы все предложенные или планируемые проекты американского экспорта сжиженного природного газа запустили сегодня, то Соединенные Штаты получили бы крупнейший экспортный потенциал в мире".

Однако, по данным Управления энергетической информации США, к 2016 году этого не произойдет. Значительное увеличение американского экспорта может вызвать рост внутренних цен на газ.

"Однако, когда американский или канадский газ дойдет до Азии, он уже не будет стоить $ 3 или $ 4 за миллион британских тепловых единиц, как он стоит внутри страны. Инвестиционные и транспортные расходы повлекут рост цен", - пишет издание и добавляет, что некоторые американские чиновники утверждают, что цена может быть даже выше, чем $ 10-11.

Реклама на веке
Южная Осетия хочет вступить в Таможенный союз Мальдивские острова: уроки dolce far niente