По роду своей журналистской деятельности автору этих строк часто приходится знакомиться с материалами МРОО Общество защиты прав потребителей (www.ozpp.ru), касающимися рынка мобильной электроники. И с каждым разом все больше убеждаюсь, что приобретение сотового телефона в известной торговой сети отнюдь не гарантирует покупателям беззаботного будущего и приятного общения с друзьями, родными или близкими посредством мобильной связи.
Дело в том, что в этих самых центрах мобильной электроники, реклама которых не сходит с телевизионных экранов, страниц газет или интернет-сайтов, зачастую можно приобрести некачественный товар, который не доживет до окончания срока гарантии, а для того чтобы его отремонтировать в сервисных центрах продавцов, покупателю придется потратить массу времени, сил и нервов.
Вам нужны конкретные факты? Пожалуйста. На прошлой неделе Век рассказывал о том, с какими злоключениями приходится сталкиваться покупателям вышедших из строя в период гарантийного срока мобильных телефонов, приобретение которых было совершено в салонах Евросети. Но, как выясняется, не должны себя тешить радужными надеждами и те владельцы мобильных телефонов, кто приобрел их в М-Видео или Связном, поскольку и в этих торговых сетях покупатель может не только нарваться на сотовую трубку, которая и года не проработает, но и встретиться с явным нежеланием продавцов обменять мобильник на такой же новый, а специалистов сервисных центров - провести гарантийный ремонт.
Об этом, видимо, не подозревал москвич Михаил Э., который в октябре 2005 г. приобрел в М-Видео на Новослободской в кредит мобильный телефон Nokia 7710 почти за 16 тыс. рублей. И после того, как менее чем через год трубка перестала определять SIM-карту, обратился в уполномоченную Nokia сервисную организацию Ладофон-Сервис.
А дальше начинается все самое интересное. Убедившись в том, что телефон не собран на коленке в ближайшем гараже, специалист сервисного центра принял его в гарантийный ремонт. А через некоторое время Ладофон-Сервис возвратил его Михаилу Э. в том же состоянии, что и принял в ремонт. Отказ в проведении гарантийного обслуживания был обоснован тем, что в трубке обнаружены следы неквалифицированного ремонта. То есть, получилось так, что в М-Видео Михаилу Э. продали телефон с богатым прошлым, выдав его за новый. Естественно, что в этой компании незадачливому покупателю отказали в обмене сломавшегося мобильника на аналогичный новый.
Сервисный центр Ладофон-Сервис оказался, так сказать, в центре внимания и в другом деле, на этот раз связанным с компанией Связной, которая, по признанию Дмитрия Лесняка, стала для МРОО Общество защиты прав потребителей, можно сказать, до боли родной, поскольку эта организация рассматривает сейчас сразу 6 (!) обращений граждан, купивших мобильные телефоны в Связном. Один из них, москвич Виктор Р., сделавший себе в начале января нынешнего года новогодний подарок в виде сотового телефона Nokia 1100 за 1799 руб., который через некоторое время перестал включаться, прошел тот же самый путь, что и Михаил Э. И на этот раз специалисты Ладофон-Сервис выдали владельцу Nokia заключение: В телефоне обнаружены следы неквалифицированного ремонта. А это означает, что и в Связном продают бывшие в употреблении и отремонтированные сотовые телефоны.
Заметим, что если в случае с М-Видео юристы МРОО Общество защиты прав потребителей смогли помочь покупателю, обратившись в эту компанию с официальной претензией, то вот в случаях со Связным дело обстоит значительно сложнее, поскольку по указанному на сайте компании юридическому адресу г. Москва, ул. Тверская, дом 17 расположен небольшой салончик Связного, где при всем желании никак не смог бы разместиться центральный офис этой компании. А специалисты этого салона действуют по принципу я не я и лошадь не моя, отвечая, что, мол, ничего не знаем, ничего не ведаем. Дело даже дошло до того, что Общество защиты прав потребителей вынуждено было обратиться в налоговую инспекцию с целью выяснить адрес местонахождения руководства Связного. О том, как будут развиваться события, Век проинформирует своих читателей.