18+
  1. В ОНФ уличили мэрию Москвы в сомнительных закупках на 1,7 млрд. рублей

В ОНФ уличили мэрию Москвы в сомнительных закупках на 1,7 млрд. рублей

В ОНФ уличили мэрию Москвы в сомнительных закупках на 1,7 млрд. рублей
Активисты столичного штаба Общероссийского народного фронта возмущены условиями и итогами двух тендеров на покупку краски для бюджетных «Автомобильных дорог». Условия тендера были подогнаны под поставщика, а график поставок может вызвать транспортный коллапс.

По оценке специалистов московского представительства ОНФ, допущенные департаментом конкурентной политики столичной мэрии нарушения столь значительны, что должны стать предметом разбирательства Федеральной антимонопольной службы и Генпрокуратуры. Соответствующие ходатайства находятся в стадии подготовки. Возмущение экспертов ОНФ вызвали итоги двух торгов, утвержденные мэрией Москвы. Согласно им, поставщик обязан с 18 по 20 мая завезти в столицу 20 тысяч тонн краски. Материал будет использован для нанесения разметки на дорогах. Сумма первого лота составила 855 млн рублей, второго — 890 млн рублей.

Общественники полагают, что два по сути идентичных тендера были объявлены вместо одного, чтобы разбить слишком значительную общую сумму закупки — 1,7 млрд рублей. Такие тендеры, согласно законодательству, должны выноситься на общественное обсуждение, в то время как тендеры на 800-миллионные закупки от данной процедуры освобождены. Еще больше вопросов вызывают условия конкурса, которые соответствовали возможностям конкретных участников. В результате в каждом из тендеров участвовало по одному претенденту.

Не вполне ясно, как столичная мэрия намерена добиться от победителей реализации условия поставки — краска в столицу должна прибыть в течение двух суток. Вес маркировочных материалов по первому тендеру составляет 8,5 тысячи тонн, по второму — еще 11,6 тысячи тонн. Ввозить краску в Москву поставщикам предписано на автомобильном транспорте максимальной грузоподъемностью 20 тонн. Таким образом, для осуществления контракта в столицу должна прибыть тысяча фур. При этом они не напрямую прибудут по адресам непосредственных исполнителей работ по нанесению разметки, а прежде посетят транзитные склады. Это обстоятельство, поясняют в ОНФ, резко увеличивает затраты на перевозку и услуги логистики.

Сопредседатель столичного штаба Общероссийского народного фронта, депутат нижней палаты парламента от «Единой России» Вячеслав Лысаков назвал стремление мэрии получить краску за 48 часов безумием, а конкурсы и сопутствующие им обстоятельства — наглядным пособием по уклонению от общественных обсуждений и требований антимонопольного законодательства. Если же заход тысячи фур с краской в Москву состоится, столица столкнется с транспортным коллапсом, предупредил парламентарий.