18+
  1. Уголь приравняют к нефти

Уголь приравняют к нефти

Российская железная дорога запланировала произвести повышение тарифов на перевозку угля из Кузбасса в направлении портов Дальнего Востока на 13 процентов.

Как сообщили изданию «Ведомости» источники, близкие к самой монополии, а также Федеральной службе по тарифам, компания планирует воспользоваться правом на повышение или понижение цен на перевозку грузов по отдельно взятым маршрутам. Так, в самое ближайшее время Российская железная дорога планирует направить в Федеральную службу по тарифам уведомление по данному поводу. Сама РЖД прокомментировать ситуацию отказалась, а в Федеральной службе по тарифам заявили, что на данный момент подобного предложения к ним не поступало.

В прошлом году Федеральная служба по тарифам разрешила РЖД самостоятельно принимать решение о повышении или понижении тарифов по некоторым направлениям на 13%. Такой шаг был призван помочь компании побороть дефицит финансирования проектов, касающихся расширения пропускной способности инфраструктуры железной дороги. Снижение тарифа могло произойти если в развитие путей поступали инвестиции со стороны грузоотправителя, повышение - если инвестировала сама РЖД.

РЖД вполне может обеспечить себе заработок на дополнительной индексации еще не более трех миллиардов рублей, при том, что общий доход от перевозки угля на Дальний Восток с учетом повышения на 13% составляет около 30 миллиардов рублей, считает Михаил Бурмистров, генеральный директор аналитического агентства «Infoline-аналитика». Однако Константин Юминов, аналитик Raiffеisenbank, заявляет, что это напрочь "убьет экономику перевозок" данного груза на рынок Азии, являющийся основным рынком сбыта для угольных компаний России. Он отмечает, что доля стоимости транспортных услуг в цене реализации угля из России на сегодняшний день составляет 50% при этом цены в данный момент происходит снижение цен на уголь.

Угольные компании выступают против данной инициативы. Топ-менеджер одной из крупных угольных компаний считает, что в случае индексации тарифа угольщики будут терять в доходах около 20-30%, на такую же долю они будут вынуждены уменьшить объем добычи и транспортировки. Кроме того, сама идея повысить тарифы на перевозку угля вступает в прямое противоречие с решением правительства по поводу нулевой индексации тарифов на услуги естественных монополий, подчеркнул он.