Тимченко преобразит «Лужники» на деньги Банка Москвы

«Банк Москвы открыл кредитную линию ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники» в размере 2 млрд рублей, сообщает пресс-служба банка. Срок кредита — 3 года. Спорткомплекс получил деньги для финансирования работ, связанных с текущими проектами «Лужников».

«Реконструкция арены продлится до 2016 года. Таким образом, после завершения работ стадион будет готов принять матчи Кубка Конфедераций 2017 года и чемпионата мира 2018 года», - сообщает 18 января Газета.Ру.

Таким образом, миллиардер Геннадий Тимченко фактически реконструирует “Лужники” на средства госбанка.

26 декабря 2012 г. в публикации “Тимченко присмотрел себе арену “под снос” Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «реконструкцией «Лужников» к чемпионату мира по футболу 2018 года займется компания «Аркс». После того как блокпакет в строительной компании купил «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, она уже выиграла конкурсы на реконструкцию Каширского, Дмитровского шоссе и Балаклавского проспекта на 37 млрд рублей. Стоимость нового проекта эксперты оценивают примерно в $2 млрд.

Реклама на веке

Олимпийский комплекс «Лужники» и группа компаний «Аркс» подписали во вторник соглашение о сотрудничестве в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. «Мы приступаем к практической реализации проекта реконструкции стадиона», — заявил директор комплекса «Лужники» Александр Пронин.

Рабочая группа, состоящая из специалистов «Лужников» и «Аркса», начнет функционировать уже в январе 2013 года. Тогда же специалисты начнут прорабатывать сценарий реконструкции стадиона. Первый этап работ планируется начать в сентябре следующего года, после проведения чемпионата мира по легкой атлетике.

В договор компаний входят проработка архитектурных концепций реконструкции стадиона с учетом стандартов и требований FIFA, проектирование, строительство инженерных систем и коммуникаций, а также внедрение инновационных и энергосберегающих технологий.

«Группа компаний «Аркс» накопила успешный практический опыт реализации крупномасштабных проектов в области реконструкции и строительства. Мы уверены, что он окажется полезным для «Лужников» в свете предстоящей реконструкции стадиона», — отметил президент «Аркс» Дмитрий Симарев.

В сообщении отмечается, что «Аркс» «оказывает полный комплекс услуг в области проектирования и строительства»; в портфеле компании такие строительные объекты, как ММДЦ «Москва-Сити», многоуровневые развязки на автомагистралях, туннели, мосты и путепроводы Третьего и Четвертого транспортных колец, строительство инженерных коммуникаций в рамках проекта «Большая Ленинградка»».

Мэрия Москвы допускает несколько вариантов реконструкции стадиона «Лужники». Один из них подразумевает снос Большой спортивной арены, об этом на прошлой неделе сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Тогда же он отметил, что создание новой арены подразумевает и создание всей инфраструктуры, тренировочных полей.

«Мы готовим концепцию непосредственно самих «Лужников», то есть либо это будет реконструкция, либо новое строительство, — пояснял в начале декабря «Газете.Ru» заммэра по градостроительным вопросам Марат Хуснуллин. — Когда будет утверждена концепция и когда пройдет чемпионат по легкой атлетике (в августе 2013 года), мы только тогда сможем приступить к работе».

«Лужники», последняя реконструкция которых проводилась в 1996—1997 годах, включены в официальный список стадионов программы чемпионата мира по футболу 2018 года. Сейчас объект не соответствует требованиям FIFA. Но окончательного проекта реконструкции стадиона пока нет. В июле независимый консультант Colliers Ричард Тиббот, возглавляющий экспертную группу, оценил проект в $1,8 млрд. Он говорил о том, что комплекс необходимо разделить на три зоны.

Планировалось, что одна из них будет предназначена для занятий профессиональным спортом и проведения международных соревнований, в том числе ЧМ-2018. Туда попадают Большая и Малая спортивные арены, а также спорткомплекс «Дружба» (33 теннисных корта) и бассейн. Там же эксперт предложил построить еще одну спортивную арену (на месте ликвидированного рынка) и ледовый дворец стоимостью боле $440 млн.

Группа «Аркс» была основана в 2005 году. В строительной отрасли компания известна в качестве подрядчика по строительству инфраструктурных объектов. После отставки прежнего мэра Москвы Юрия Лужкова компания начала терять заказы. В конце 2011 года блокирующий пакет акций «Аркс» купил «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.

В 2012 году компания выиграла три конкурса правительства Москвы на реконструкцию Каширского, Дмитровского шоссе и Балаклавского проспекта на сумму свыше 37 млрд рублей.

«Несмотря на то что основная работа по реконструкции будет зависеть от подрядных организаций, «Аркс» придется тщательно проработать концепцию реконструкции. Компании придется привлекать иностранных экспертов, чтобы стадион соответсвовал стандартам FIFA. Сроки уже поджимают», — отмечает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев.

Самый дешевый способ реконструкции — снос и строительство нового стадиона, добавляет эксперт», - сообщала Газета.Ру.

14 декабря в публикации “Тимченко не отдает миллионы банкрота” Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «в московский арбитраж поступило заявление о признании банкротом ООО «АРКС инж». Эта компания участвует в реконструкции Каширского, Дмитровского шоссе и Балаклавского проспекта и входит в ГК «АРКС», блокпакет которой принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко. Заявитель в лице корпорации «Согласие Стройинвест» добивается, чтобы «АРКС инж» вернуло ему более 22 млн руб., и его уже поддержали суды двух инстанций.

Заявление о несостоятельности «АРКС инж» было зарегистрировано в столичном арбитражном суде в среду, 12 декабря. Оно было подано ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест» (КСС), дочерней структурой компании «Согласие» Ары Абрамяна. Сам истец в настоящее время проходит процедуру банкротства.

«АРКС» является одним из крупнейших в России подрядчиков на инфраструктурных проектах, компания также занимается земляными и монолитными работами. Около 70% принадлежит семье Лавленцевых, Геннадий Тимченко через свою компанию «Стройтрансгаз» контролирует 25% плюс одна акция, которые он купил в конце 2011 года. По данным Forbes, выручка «АРКС» в 2011 году выросла до 24,4 млрд с 18,1 млрд руб. в 2010 году. За последнее время компания выиграла три конкурса правительства Москвы на реконструкцию Каширского и Дмитровского шоссе, а также Балаклавского проспекта — в общей сложности на 37 млрд руб.

В «Согласии» не смогли прокомментировать, почему хотят обанкротить структуру г-на Тимченко. Однако история конфликта содержится в материалах суда. Истец и ответчик в марте 2011 года заключили договор на проведение строительно-монтажных работ. На тот момент в КСС уже восемь месяцев действовала процедура наблюдения. Однако это не помешало ей заключить договор и выплатить 22,3 млн руб. «АРКС инж» за оказанные услуги. Через пять дней после перевода этих средств — 17 октября 2011 года — КСС была признана банкротом. Конкурсный управляющий Андрей Жуков принялся оспаривать сделки компании, заключенные за месяц до этого.

Арбитражный суд 20 сентября 2012 года признал незаконным перевод средств на счета «АРКС инж», а в ноябре апелляционный суд поддержал это решение. Представитель ГК «АРКС» заверил РБК daily, что компания уже подала кассационную жалобу.

В «Стройтрансгазе» отказались комментировать конфликт с контрагентом.

В свою очередь, адвокат коллегии адвокатов «Хренов и партнеры» Анна Бурдина подчеркнула, что действия конкурсного управляющего КСС полностью находятся в правовом поле. «Я бы сказала, что оспаривание сделок банкротящейся компании — это не просто право, но обязанность конкурсного управляющего, который должен в сжатые сроки наполнить конкурсную массу компании», — пояснила г-жа Бурдина.

При этом она напомнила, что если раньше для отдельных категорий сделок существовала норма, позволяющая ссылаться на незнание факта предбанкротного состояния контрагента, то теперь этого правила нет. «АРКС», конечно, может подать кассационную жалобу, однако судебная практика такова, что обычно такие жалобы отклоняются, добавила адвокат», - писало деловое издание РБК daily."

Реклама на веке
Шотландии позволили провести референдум о независимости «Вечный двигатель» Трунова